понедельник, 28 марта 2016 г.

Что такое любовь


Начнем с самого главного.  Я думаю, почти все со мной согласятся, что самое главное в браке – это любовь.

Но с большим прискорбием приходится констатировать, что большинство современных людей  не знают, не понимают и не чувствуют, что такое настоящая любовь.

Почему  я  в  этом  так  уверена?

Да потому что у нас в стране распадаются около двух третей браков, а в оставшихся семейных парах ситуация подчас тоже очень тяжелая. Значит супруги так и не поняли, что такое любовь, и не сумели взрастить ее в своей жизни.

Много ли каждый из нас сможет назвать среди своих  родственников, друзей и просто знакомых, примеров счастливых, дружных семей? Так, одну-две пары. А кто-то вообще не сможет назвать. А так не должно быть, ведь люди вступают в брак, создают семью, для счастья, радости, любви!

Все это, конечно, горестно, но не должно служить поводом для уныния и мыслей о том, что институт брака вообще умер. Это все должно нас заставить задуматься и начать разбираться в себе и в своей семейной жизни, и начинать нужно с главного вопроса: « Что такое любовь?»

Хочу рассказать свою историю любви. Когда мы впервые встретились  и познакомились с моим будущим мужем, это была школьная елка. Звучала музыка, все танцевали и было прекрасное  предновогоднее настроение. И этот парень просто поспорил со своим другом, что на свой страх и риск пригласит на танец  девчонку, чтобы побороть свою стеснительность.


Учились в одной большой школе, в параллельных классах, но даже и не замечали друг друга, и не общались. Лично я и не придала этому никакого значения. Но этот парень  стал проявлять ко мне внимание. Втихушку, в мой карман пальто, в общей раздевалке стал подкладывать мне конфеты, но при этом  никак  не подходил ко мне и никаких намеков, что это делает он. Просто наблюдал со стороны мою реакцию.  Я была вся в догадках, но так все по-детски и  трогательно, смущало меня. Конечно, на то время мы были еще детьми  и ни о чем серьезном думать не приходилось. Но прошло время и этот парень повзрослел, и начал уже ухаживать,  и считать своей девочкой. 

По началу наших отношений я видела в нем  прежде всего хорошего, надежного друга, который тебя защитит и подаст руку помощи.
Родители нам сказали, пока не сможете сами содержать свою семью, о браке и не может быть и речи. Мы послушались их,  за что им благодарны во всем. И поженились, когда мой друг принял решение служить в армии.

Может ли быть любовь с первого взгляда и вообще возможна ли настоящая любовь до брака? Или перефразируем вопрос так: может ли быть дружба с первого взгляда?  Ведь дружба и любовь –очень похожие понятия. Дружбе тоже присущи ответственность, верность, терпение. Уметь дружить – большое искусство, умение. 


Любому понятно, что  дружба с первого знакомства невозможна. Вот и я увидела человека, он показался мне симпатичным, надежным,  но прошло время, прежде чем я поняла, что с этим человеком можно дружить и положиться на него. Это значит, что настоящая дружба должна быть проверена временем.  

Так и в любви с первого взгляда не нужно путать то чувство расположения, увлечения, которое  часто сопутствует  первой встрече между мужчиной и женщиной, с любовью, это даже не влюбленность

Это я сейчас, по прошествию  многих лет в браке, могу сказать, что настоящие чувства любви могут  пройти проверку на прочность. Когда ты узнал человека, научился прощать, чем-то жертвовать, научился  бороться за любовь, когда ты милосердствуешь и не раздражаешься.

Любовь – это прекрасное дерево, которое вырастает из семени и дает плоды. Но семя не есть дерево, и поэтому , то первоначальное чувство, которое имеют жених и невеста, еще нельзя назвать настоящей любовью.

Для себя самый верный признак любви я нашла в словах у  апостола Павла: «радуйтесь и радующимися и плачьте с плачущими».

Когда радость человека подлинно становится моей радостью, когда все, что его радует, радует меня, а его боль становится моей болью, здесь есть любовь. На более низком уровне я сказала бы  - это сопереживание. На  более высоком , полном уровне – его жизнь становится моей жизнью, его чувства – моими чувствами. Все, что  происходит с этим человеком, меня касается на самом глубинном уровне. 

Берегите и жалейте друг друга.

2 комментария:

  1. Людмила, у Вас такой затягивающий стиль, так необычно и живо Вы пишете, что каждый раз заканчивая читать очередной пост, хочется открыть новый. А новый радует ещё больше:) с нетерпением жду новых публикаций!
    С уважением и большим итересом, Наталья

    ОтветитьУдалить
  2. История понравилась. Думаю, что приемчик вашего любимого человека с конфетами можно и сейчас повторить. Думаю, эффект будет классным :-)
    Спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить